Аудит юзабилити сайта

Каждый владелец бизнеса, выходя на просторы интернета, стремится к трем вещам: увеличению территориального покрытия, привлечению новых клиентов, увеличению продаж, а значит — дохода. Но появление своей web-площадки не приводит к автоматическому решению поставленных задач, даже если оптимизация сайта проводиться правильно — это далеко не всегда гарантирует рост продаж.

Чтобы разобраться в причинах, почему только малая часть посетителей становятся покупателями, а рекламные компании не радуют результатом, если нужен аудит юзабилити сайта — процедура, которая помогает понять, что же становится камнем преткновения для пользователей на данном ресурсе, то заказать его можно у нас. В дословном переводе это слово означает «возможность использовать» — то есть насколько данный ресурс отвечает требования удобства, логичности и простоты.

Почему бывает неудобно пользоваться сайтом


В примере на рисунке имеет смысл перенести кнопку выше и выделить ее другим цветом. Сейчас все внимание на себя берут блоки «цена» и «сомневаетесь».

Поскольку мировые интернет магазины постоянно растут числом — у покупателя всегда есть выбор, ибо у каждого интернет магазина или другого ресурса есть сотни и даже тысячи конкурентов. Поэтому, если пользователь испытывает малейшие трудности в пользовании сайтом — он просто его покидает и переходит к конкурентам.

Это может случиться по ряду причин, мы назовем только некоторые из них — наиболее типичные:

  • сложная система навигации;
  • текст не отформатирован — сливается в одно целое;
  • информация плохо структурирована — много общих фраз и мало конкретики;
  • плохой доступ к контактной информации;
  • плохая навигация;
  • каталог с товарами организован сложно и непонятно;
  • сложная, большая форма заявки.

Эти и другие сложности отталкивают пользователей, что приводит к неэффективному использованию денежных средств, потраченных на рекламу и привлечение клиентов.

Что такое анализ или аудит юзабилити сайта?

Речь идет о комплексе мероприятий, которые позволяют:

  • проанализировать контент, дизайн и структуру сайта;
  • изучить поведение посетителей;
  • обнаружить проблемные места;
  • предоставить четкие рекомендации по их устранению.

Целью такого всестороннего исследования юзабилити сайта является не улучшение внешнего вида ресурса, а улучшение вполне конкретных бизнес-показателей:

  • повышение конверсии сайта;
  • увеличение лояльности пользователей к компании;
  • снижение стоимости привлечения покупателя;
  • увеличение посещаемости пользователем разных страниц сайта;
  • увеличение суммы продаж в одном чеке;
  • превращение покупателей в постоянных;
  • уменьшение издержек на поддержку покупателей.

Многие владельцы сайта не решаются на аудит юзабилити, цена которого кажется высокой, по причине банальной опаски, что им придётся переделывать всё с нуля, а ведь это требует денежных вложений и времени. Справедливости ради стоит отметить, что такое действительно случается — примерно у 15% наших клиентов. У всех остальных оказывалось достаточно проработать проблемные зоны, чтобы увеличить эффективность ресурса в несколько раз.

Как мы проводим аудит юзабилити сайтов

Обращение к профессионалам нашей компании поможет решить эту задачу и вывести показатели электронных продаж на новый уровень. Наша компания проводит аудит юзабилити сайта, изучая поведение пользователей с помощью видеороликов в веб-визоре, тепловых карт, а также анализируя точки входа и выхода с сайта и на сайт.

Мы смотрим на сайт глазами пользователя, которому важно, чтобы он был максимально простой и удобный, поэтому наши результаты всегда объективны. Если вы решите заказать аудит юзабилити у нас — всегда можете рассчитывать на прозрачное и честное сотрудничество.

Профессионалы нашей компании:

  • максимально вникнут в специфику вашего бизнеса;
  • определят с вами цели и задачи работы;
  • изучат вашу целевую аудиторию и выделят основные типы клиентов;
  • изучат их поведение и определят точки, где возникают сложности;
  • исследуют все конверсионные пути — от момента входа на сайт до совершения заказа;
  • проанализируют доступность и отсутствие ошибок в получении необходимой для принятия решения информации (время загрузки, правильность работы стандартных элементов интерфейса, сохранение структуры сайта во всех его местах, навигация и много чего другого);
  • по каждому пункту предоставят подробный анализ с рекомендациями для улучшения работы;
  • представят технический документ — ТЗ для внедрения изменений (исправления ошибок);
  • проконтролируют его выполнение исполнителем;
  • ответят на все возникающие вопросы.

Стоимость аудита юзабилити сайта в нашей компании будет зависеть от конкретного проекта — объема выполненных работ. Результатом такой работы станет решение поставленных задач — улучшение конверсии сайта, его работы, и увеличение продаж без повышения расходов на маркетинг и рекламу. Польза от проведения этой процедуры даёт не разовый результат, а реальное улучшение работы сайта навсегда.