Аудит юзабилити сайта
Каждый владелец бизнеса, выходя на просторы интернета, стремится к трем вещам: увеличению территориального покрытия, привлечению новых клиентов, увеличению продаж, а значит — дохода. Но появление своей web-площадки не приводит к автоматическому решению поставленных задач, даже если оптимизация сайта проводиться правильно — это далеко не всегда гарантирует рост продаж.
Чтобы разобраться в причинах, почему только малая часть посетителей становятся покупателями, а рекламные компании не радуют результатом, если нужен аудит юзабилити сайта — процедура, которая помогает понять, что же становится камнем преткновения для пользователей на данном ресурсе, то заказать его можно у нас. В дословном переводе это слово означает «возможность использовать» — то есть насколько данный ресурс отвечает требования удобства, логичности и простоты.
Почему бывает неудобно пользоваться сайтом
В примере на рисунке имеет смысл перенести кнопку выше и выделить ее другим цветом. Сейчас все внимание на себя берут блоки «цена» и «сомневаетесь».
Поскольку мировые интернет магазины постоянно растут числом — у покупателя всегда есть выбор, ибо у каждого интернет магазина или другого ресурса есть сотни и даже тысячи конкурентов. Поэтому, если пользователь испытывает малейшие трудности в пользовании сайтом — он просто его покидает и переходит к конкурентам.
Это может случиться по ряду причин, мы назовем только некоторые из них — наиболее типичные:
- сложная система навигации;
- текст не отформатирован — сливается в одно целое;
- информация плохо структурирована — много общих фраз и мало конкретики;
- плохой доступ к контактной информации;
- плохая навигация;
- каталог с товарами организован сложно и непонятно;
- сложная, большая форма заявки.
Эти и другие сложности отталкивают пользователей, что приводит к неэффективному использованию денежных средств, потраченных на рекламу и привлечение клиентов.
Что такое анализ или аудит юзабилити сайта?
Речь идет о комплексе мероприятий, которые позволяют:
- проанализировать контент, дизайн и структуру сайта;
- изучить поведение посетителей;
- обнаружить проблемные места;
- предоставить четкие рекомендации по их устранению.
Целью такого всестороннего исследования юзабилити сайта является не улучшение внешнего вида ресурса, а улучшение вполне конкретных бизнес-показателей:
- повышение конверсии сайта;
- увеличение лояльности пользователей к компании;
- снижение стоимости привлечения покупателя;
- увеличение посещаемости пользователем разных страниц сайта;
- увеличение суммы продаж в одном чеке;
- превращение покупателей в постоянных;
- уменьшение издержек на поддержку покупателей.
Многие владельцы сайта не решаются на аудит юзабилити, цена которого кажется высокой, по причине банальной опаски, что им придётся переделывать всё с нуля, а ведь это требует денежных вложений и времени. Справедливости ради стоит отметить, что такое действительно случается — примерно у 15% наших клиентов. У всех остальных оказывалось достаточно проработать проблемные зоны, чтобы увеличить эффективность ресурса в несколько раз.
Как мы проводим аудит юзабилити сайтов
Обращение к профессионалам нашей компании поможет решить эту задачу и вывести показатели электронных продаж на новый уровень. Наша компания проводит аудит юзабилити сайта, изучая поведение пользователей с помощью видеороликов в веб-визоре, тепловых карт, а также анализируя точки входа и выхода с сайта и на сайт.
Мы смотрим на сайт глазами пользователя, которому важно, чтобы он был максимально простой и удобный, поэтому наши результаты всегда объективны. Если вы решите заказать аудит юзабилити у нас — всегда можете рассчитывать на прозрачное и честное сотрудничество.
Профессионалы нашей компании:
- максимально вникнут в специфику вашего бизнеса;
- определят с вами цели и задачи работы;
- изучат вашу целевую аудиторию и выделят основные типы клиентов;
- изучат их поведение и определят точки, где возникают сложности;
- исследуют все конверсионные пути — от момента входа на сайт до совершения заказа;
- проанализируют доступность и отсутствие ошибок в получении необходимой для принятия решения информации (время загрузки, правильность работы стандартных элементов интерфейса, сохранение структуры сайта во всех его местах, навигация и много чего другого);
- по каждому пункту предоставят подробный анализ с рекомендациями для улучшения работы;
- представят технический документ — ТЗ для внедрения изменений (исправления ошибок);
- проконтролируют его выполнение исполнителем;
- ответят на все возникающие вопросы.
Стоимость аудита юзабилити сайта в нашей компании будет зависеть от конкретного проекта — объема выполненных работ. Результатом такой работы станет решение поставленных задач — улучшение конверсии сайта, его работы, и увеличение продаж без повышения расходов на маркетинг и рекламу. Польза от проведения этой процедуры даёт не разовый результат, а реальное улучшение работы сайта навсегда.