Значение
цвета при
разработке
стилистики
продукта
Заказать услугу
от 5000 руб

Разработка фирменных цветов

Выбор цвета при разработке стиля символики фирмы является одним из важнейших вопросов в создании узнаваемого образа бренда. Психологи определили опытным путём, что цвета имеют ощутимое воздействие на психику и эмоции человека. Без учёта этого фактора создание удачного логотипа и прочей атрибутики невозможно. Каждый оттенок ориентирован на определённую целевую аудиторию. Заказать разработку фирменных цветов по привлекательной цене можно в компании 24 pro.

Роль и значение цвета при разработке фирменных цветов

Фирменная символика обычно содержит несколько цветов, что более активно влияет на подсознательные процессы восприятия. С момента выбора цветовой гаммы она проникает на всю символику, рекламные изображения, печатные бланки и другую документацию, во всё, что связано с работой предприятия и продвижением его продукции на рынок.

При создании фирменного стиля необходимо помнить о соблюдении цветовой гармонии. Под этим понятием подразумевают сочетание цветовых тонов в определённом порядке. Сочетания состоят из первичных цветов (красный, синий и желтый) и вторичных. Существует не меньше двух теорий оптимального сочетания, но в определении результата их позиция совпадает.

Задача создания и разработки фирменных цветов считается решённой, когда:

  • цвет картинки и общего фона формируют удобное и контрастное восприятие;
  • цветовая находка гармонирует с окружающим фоном и вызывает ощущение эстетического удовольствия;
  • цвета отражают изначально заложенный смысл концепции и раскрывает её внутреннее содержание.

Утверждается, что по способу воздействия на человека красный является физическим и эмоциональным стимулятором, он привлекает внимание окружающих и достаточно часто используется в рекламных целях.

Зелёный в чём-то является противоположностью красному, он, напротив, снижает давление крови, расширяет сосуды, имеет выраженное успокаивающее воздействие на психику человека, а также расслабляющее воздействие. Он достаточно часто используется для рекламы всего, что связано с медициной и здравоохранительной сферой.

Синий – цвет собранности, заставляет сосредоточиться на главном и не рассеиваться по мелочам. Синие элементы сразу вызывают ответную реакцию у человека и притягивают к себе его внимание, вызывая позитивные эмоции.

Жёлтый – считается знаком открытости и коммуникабельности. Вместе с тем является символом спокойствия и умиротворенности. Он, как и зелёный, успокаивает и сдерживает излишнее эмоциональное волнение.

Белый – самый сложный цвет. Имеет выраженное позитивное воздействие, символизирует чистоту и открытость. В большинстве культур воспринимается, как доброе начало, не несёт в себе ничего отрицательного.

Стилистическая композиция и её цветовое решение

С помощью цветовой гаммы можно активно влиять на композиционное решение. Каждый цвет, воспринимаемый через визуализацию, влияя на мозг человека, заставляет его воспринимать изображение в удлинённых, укороченных, вытянутых или увеличенных пропорциях. Исходя из общего композиционного плана следует тщательно подбирать оттенки с учётом этих особенностей.

Одной из главных целей в создании образа фирмы и разработке фирменных цветов должна быть абсолютная идентичность композиции и цветового решения разрабатываемому бренду. Этого невозможно достигнуть, не обладая информацией о пространственных свойствах оттенков. Так, у белого – это способность к расширению пространства, создание ощущения лёгкости. Чёрный наоборот приближает и сокращает пространство, его ощущения – ощущения густоты. Свойства красного оттенка близки к свойствам чёрного, а жёлтого – к белому цвету. Подобными свойствами обладает каждый из оттенков цветовой гаммы.

Соответствие текстовой части и фирменных цветов при создании и разработке

Всё большее подтверждение находит тезис о соответствии каждому звуку или букве определённого цвета. Человеческой психике свойственно на подсознательном уровне ассоциировать каждый цвет с определённым звуком или буквой. В наибольшей степени это свойственно для гласных букв, особенно для А, Е и И, являющимися опорными буквами в речи. Любопытно, что цвета, свойственные этим буквам, являются основными или цветообразующими. Прочие гласные обладают оттеночной окраской. В настоящее время этот фактор всё активнее используется в различных направлениях рекламной деятельности, в том числе и при разработке фирменных цветов.

Специалисты 24-pro помогут раскрасить ваш мир в правильные цвета!