Тестирование сайта
Тестирование сайта – это итоговый этап разработки ресурса, который играет огромную роль в процессе создания качественного и надежного программного обеспечения. Время, отведенное на него, зависит от сложности сайта. Если упустить данный этап, то это приведет к большим временным и финансовым затратам, недовольству посетителей и необходимости доработки. В компания 24-pro можно заказать такие услуги, в том числе и a/b тестирование сайта.
Подготовительные работы и функциональное тестирование сайта
С целью организации отладки предусмотрена специальная методика. В первую очередь проводятся подготовительные работы в виде изучения документов и анализ технического задания.
Затем осуществляется функциональное тестирование. Это самая длинная часть процесса, которая состоит из проверки:
- работы функций;
- пользовательских форм;
- функционирования поиска;
- гиперссылок;
- подгрузки на сервер файлов;
- счетчиков, которые установлены на страницах;
- содержимого на соответствие исходному контенту.
Тестирование верстки и юзабилити
На этапе проверки верстки исследуется местоположение элементов, соответствие позиций предоставленным макетами, оптимизация картинок и графики. Затем изучается валидность кода. Верстка обязательно должна соблюдать корректную иерархию объектов. После этого проверяется работоспособность ресурса на кроссбраузерность, то есть работу сайта в разных браузерах и при различных параметрах настройки экрана.
Тестирование юзабилити осуществляется для оценивания удобства сервиса в использовании, которое основано на привлечении пользователей как тестировщиков и анализе полученных данных.
Несмотря на то, что проработка удобства проводится на этапе составления технического задания и разработки макетов, случаются ситуации, при которых результат не удовлетворяет требованиям. Такое случается редко, но если и происходит, то вносятся соответствующие изменения. Испытания осуществляются при участии нескольких человек, достаточно обычно 4-6.
Тестирование безопасности и производительности
Испытание безопасности предполагает проверку доступа или его отсутствия к служебным и закрытым страницам пользователей. А кроме того проверку защиты самых важных страниц от воздействия извне. К примеру, к ним относится раздел администрирования ресурса.
Производительность сайта тоже изучается. Это делается для того чтобы определить быстродействие сервиса, его частей под конкретной нагрузкой. На этом этапе осуществляется:
- Нагрузочное тестирование сайта – самая простая форма изучения производительности. Оно проводится с целью оценки поведения приложения либо ресурса под установленной ожидаемой нагрузкой. В ее качестве может выступать ожидаемое число одновременно находящихся на сайте пользователей, которые делают определенное количество транзакций за временной интервал. Данный тип проверки зачастую дает возможность получать время отклика важнейших функций.
- Тестирование скорости сайта – это проверка быстрой загрузки ресурса для определения быстроты отработки скриптов, загрузки контента и изображения. Такие манипуляции осуществляются для оптимизации процесса загрузки ресурса и определения оптимальных серверных настроек.
AB тестирование сайта в нашей компании
Такая проверка представляет собой мощнейший инструмент для увеличения качества ресурса. На сегодня это доступнейший способ влиять на качество сервиса, работая постоянно над его совершенствованием.
С помощью АБ теста проверяется:
- контент – какой текст чаще читают, лучше продает, какие картинки привлекают внимание посетителей и помогают принять решение;
- структура – где размещать кнопки, можно не полагаться на интуицию, а выяснить, какой вариант более эффективен;
- дизайн – отслеживание динамики частоты нажатия на определенные кнопки, различающиеся по цвету, можно узнать какой оттенок и размер шрифта лучше читается, какой фон отталкивает или притягивает;
- формы – какое число полей подходит для заполнения, как их располагать и подписывать, какой призыв разместить на кнопке;
- призыв к действию.
А/Б тестирование представляет собой метод маркетингового исследования, которое состоит в том, что группа элементов сравнивается с тестовой группой, в которой показатели изменяются, чтобы выяснить трансформации, улучшающие целевые показатели.
В качестве примера может послужить исследование размера и расположения элементов интерфейса, цветовой схемы, что влияет на конверсию ресурса. То есть создаются 2 варианта одной страницы с некоторыми изменениями, и начинаются исследования. На обе страницы приходит одинаковое число пользователей. Увидеть, какой вариант работает лучше, можно по итогам взаимодействия пользователей со страницами. Такие исследования дают возможность повысить конверсию страниц до 20%.
Тестирование сайта – важный этап его грамотного построения, поэтому доверьте его профессионалам нашей компании.