Тестирование сайта

Тестирование сайта – это итоговый этап разработки ресурса, который играет огромную роль в процессе создания качественного и надежного программного обеспечения. Время, отведенное на него, зависит от сложности сайта. Если упустить данный этап, то это приведет к большим временным и финансовым затратам, недовольству посетителей и необходимости доработки. В компания 24-pro можно заказать такие услуги, в том числе и a/b тестирование сайта.

Подготовительные работы и функциональное тестирование сайта

С целью организации отладки предусмотрена специальная методика. В первую очередь проводятся подготовительные работы в виде изучения документов и анализ технического задания.

Затем осуществляется функциональное тестирование. Это самая длинная часть процесса, которая состоит из проверки:

  • работы функций;
  • пользовательских форм;
  • функционирования поиска;
  • гиперссылок;
  • подгрузки на сервер файлов;
  • счетчиков, которые установлены на страницах;
  • содержимого на соответствие исходному контенту.

Тестирование верстки и юзабилити

На этапе проверки верстки исследуется местоположение элементов, соответствие позиций предоставленным макетами, оптимизация картинок и графики. Затем изучается валидность кода. Верстка обязательно должна соблюдать корректную иерархию объектов. После этого проверяется работоспособность ресурса на кроссбраузерность, то есть работу сайта в разных браузерах и при различных параметрах настройки экрана.

Тестирование юзабилити осуществляется для оценивания удобства сервиса в использовании, которое основано на привлечении пользователей как тестировщиков и анализе полученных данных.

Несмотря на то, что проработка удобства проводится на этапе составления технического задания и разработки макетов, случаются ситуации, при которых результат не удовлетворяет требованиям. Такое случается редко, но если и происходит, то вносятся соответствующие изменения. Испытания осуществляются при участии нескольких человек, достаточно обычно 4-6.

Тестирование безопасности и производительности

Испытание безопасности предполагает проверку доступа или его отсутствия к служебным и закрытым страницам пользователей. А кроме того проверку защиты самых важных страниц от воздействия извне. К примеру, к ним относится раздел администрирования ресурса.

Производительность сайта тоже изучается. Это делается для того чтобы определить быстродействие сервиса, его частей под конкретной нагрузкой. На этом этапе осуществляется:

  • Нагрузочное тестирование сайта – самая простая форма изучения производительности. Оно проводится с целью оценки поведения приложения либо ресурса под установленной ожидаемой нагрузкой. В ее качестве может выступать ожидаемое число одновременно находящихся на сайте пользователей, которые делают определенное количество транзакций за временной интервал. Данный тип проверки зачастую дает возможность получать время отклика важнейших функций.
  • Тестирование скорости сайта – это проверка быстрой загрузки ресурса для определения быстроты отработки скриптов, загрузки контента и изображения. Такие манипуляции осуществляются для оптимизации процесса загрузки ресурса и определения оптимальных серверных настроек.

AB тестирование сайта в нашей компании

Такая проверка представляет собой мощнейший инструмент для увеличения качества ресурса. На сегодня это доступнейший способ влиять на качество сервиса, работая постоянно над его совершенствованием.

С помощью АБ теста проверяется:

  • контент – какой текст чаще читают, лучше продает, какие картинки привлекают внимание посетителей и помогают принять решение;
  • структура – где размещать кнопки, можно не полагаться на интуицию, а выяснить, какой вариант более эффективен;
  • дизайн – отслеживание динамики частоты нажатия на определенные кнопки, различающиеся по цвету, можно узнать какой оттенок и размер шрифта лучше читается, какой фон отталкивает или притягивает;
  • формы – какое число полей подходит для заполнения, как их располагать и подписывать, какой призыв разместить на кнопке;
  • призыв к действию.

А/Б тестирование представляет собой метод маркетингового исследования, которое состоит в том, что группа элементов сравнивается с тестовой группой, в которой показатели изменяются, чтобы выяснить трансформации, улучшающие целевые показатели.

В качестве примера может послужить исследование размера и расположения элементов интерфейса, цветовой схемы, что влияет на конверсию ресурса. То есть создаются 2 варианта одной страницы с некоторыми изменениями, и начинаются исследования. На обе страницы приходит одинаковое число пользователей. Увидеть, какой вариант работает лучше, можно по итогам взаимодействия пользователей со страницами. Такие исследования дают возможность повысить конверсию страниц до 20%.

Тестирование сайта – важный этап его грамотного построения, поэтому доверьте его профессионалам нашей компании.