Прототипирование сайта
Прототипирование сайта (концепция сайта) представляет собой простую схему страницы в виде эскиза или наброска, на котором отображаются структурные элементы будущего ресурса и делается прототипирование не важно какой ресурс мы создаем, будь то создание корпоративного сайта под заказ или создание любого портала или магазина:
- кнопки;
- меню;
- формы и так далее.
Прототип бывает как динамичным html документом, так и статичным изображением. Компания 24-pro предлагает заказать прототипирование в Москве по выгодным ценам.
Необходимость прототипирования сайта
Данное мероприятие необходимо проводить для того чтобы:
- хорошо продумать местоположение необходимых дизайнерских элементов и блоков;
- правильно организовать систему навигации;
- увидеть концепцию визуально;
- продумать возможность взаимодействия посетителей с ресурсом.
Прототипирование официальных сайтов или при разработке сайтов-портфолио помогает значительно сэкономить время создания проекта и минимизировать количество доработок, возникающих в случае несоответствия функционала ресурса ожиданиям клиента. После того как прототип предоставляется заказчику, он уже будет знать, чего ему ждать в результате, а исполнитель будет уверен в своей работе и преследуемых целях.
Прототипирование сайта обязательно подразумевает анализ контента. В итоге получается структура сервиса. Детализация и прочие мелочи здесь не особо важны, главная цель состоит в грамотном построении и разработки структуры для взаимодействия с посетителями ресурса.
Существуют определенные требования к прототипам:
- легкость внесения изменений;
- быстрота создания;
- интерактивность;
- в отдельных случаях детализация;
- доступность, то есть возможность оценки прототипа заказчиком, менеджером, программистом и так далее.
Преимущества прототипирования сайтов
Создание прототипа дает возможность существенно минимизировать стоимость разработки web-сайта и не допустить разногласий в видении итогового продукта. Простые проекты в принципе могут обойтись без него, но все-таки делать это рекомендуется, поскольку прототип сайта:
- прост в разработке, его легко корректировать и изменять;
- позволяет устранять разногласия между заказчиком и исполнителем еще до того как будет создан сайт;
- непременная часть веб разработки, поскольку именно на данном этапе осуществляется адаптация информации под целевых посетителей, все внесенные изменения на других этапах отнимают огромное количество времени, дорого обходятся и приводят в итоге к срыву сроков и повышению стоимости всего проекта.
Задачи концепции сайта
Разработка концепции сайта призвана определить главные идеи направления развития проекта, на базе которых выстраивается информационная и функциональная структура, а также контент.
Концепция сайта или веб-сервиса представляет собой комплекс обоснованных решений, которые послужат базой для ближайших жизненных циклов проекта. Так, она может состоять из:
- словесного описания проекта;
- ключевых идей, которые способны оказать большое влияние на результат работы сайта;
- аналитической записки и SWOT-анализа;
- схемы и описания главных страниц;
- стратегии развития;
- характеристики и перечня программных модулей;
- требований по эксплуатированию;
- маркетинговой стратегии;
- этапов процесса разработки и вариантов структуры;
- экономико-технического обоснования;
- разъясняющих графиков и диаграмм;
- сроков реализации проекта и стоимости.
Прототипирование и создание концепции любого сайта состоит из ряда этапов:
Определение целей
Формирование прототипа – это идея, главная концепция сайта и цели интернет сервиса сразу формируются и фиксируются. Это дает возможность рационально организовать будущую web-разработку. В краткосрочной перспективе поменяться могут только средства достижения поставленных целей и план работы. На данном этапе рассматриваются такие вопросы – что побуждает пользователя в первый раз посетить ресурс и придти снова, какая есть необходимость в создании сайта, какова целевая аудитория.
Информационная часть
Проектирование информационной части включает в себя описание идеи, принципов и деятельности фирмы. Подбирается и структурируется контент, определяется его объем, виды наполнения – графика, тексты, изображения. Выясняется вид деятельности компании, продвигаемые торговые бренды, ценовая категория услуг и товаров, справочная информация.
Проектирование структуры
Здесь выделенные направления работы компании заключаются в смысловые группы. Создание прототипа категорий в каждой конкретной ситуации индивидуально. Для упрощения прототипа выделяют две схемы организации данных – информация по теме/предмету и по аудитории.
Проектирование интерфейса
На данном этапе обсуждается визуализация и определяется расположение информации на каждой из веб-страниц сайта. Также устанавливается расположение навигации, меню, графических элементов и сервисов. В этом и заключается проектирование интерфейса.
Прототипирование сайта – важный шаг к его успешному запуску.