Прототипирование сайта

Прототипирование сайта (концепция сайта) представляет собой простую схему страницы в виде эскиза или наброска, на котором отображаются структурные элементы будущего ресурса и делается прототипирование не важно какой ресурс мы создаем, будь то создание корпоративного сайта под заказ или создание любого портала или магазина:

  • кнопки;
  • меню;
  • формы и так далее.

Прототип бывает как динамичным html документом, так и статичным изображением. Компания 24-pro предлагает заказать прототипирование в Москве по выгодным ценам.

Необходимость прототипирования сайта

Данное мероприятие необходимо проводить для того чтобы:

  • хорошо продумать местоположение необходимых дизайнерских элементов и блоков;
  • правильно организовать систему навигации;
  • увидеть концепцию визуально;
  • продумать возможность взаимодействия посетителей с ресурсом.

Прототипирование официальных сайтов или при разработке сайтов-портфолио помогает значительно сэкономить время создания проекта и минимизировать количество доработок, возникающих в случае несоответствия функционала ресурса ожиданиям клиента. После того как прототип предоставляется заказчику, он уже будет знать, чего ему ждать в результате, а исполнитель будет уверен в своей работе и преследуемых целях.

Прототипирование сайта обязательно подразумевает анализ контента. В итоге получается структура сервиса. Детализация и прочие мелочи здесь не особо важны, главная цель состоит в грамотном построении и разработки структуры для взаимодействия с посетителями ресурса.

Существуют определенные требования к прототипам:

  • легкость внесения изменений;
  • быстрота создания;
  • интерактивность;
  • в отдельных случаях детализация;
  • доступность, то есть возможность оценки прототипа заказчиком, менеджером, программистом и так далее.

Преимущества прототипирования сайтов

Создание прототипа дает возможность существенно минимизировать стоимость разработки web-сайта и не допустить разногласий в видении итогового продукта. Простые проекты в принципе могут обойтись без него, но все-таки делать это рекомендуется, поскольку прототип сайта:

  • прост в разработке, его легко корректировать и изменять;
  • позволяет устранять разногласия между заказчиком и исполнителем еще до того как будет создан сайт;
  • непременная часть веб разработки, поскольку именно на данном этапе осуществляется адаптация информации под целевых посетителей, все внесенные изменения на других этапах отнимают огромное количество времени, дорого обходятся и приводят в итоге к срыву сроков и повышению стоимости всего проекта.

Задачи концепции сайта

Разработка концепции сайта призвана определить главные идеи направления развития проекта, на базе которых выстраивается информационная и функциональная структура, а также контент.

Концепция сайта или веб-сервиса представляет собой комплекс обоснованных решений, которые послужат базой для ближайших жизненных циклов проекта. Так, она может состоять из:

  • словесного описания проекта;
  • ключевых идей, которые способны оказать большое влияние на результат работы сайта;
  • аналитической записки и SWOT-анализа;
  • схемы и описания главных страниц;
  • стратегии развития;
  • характеристики и перечня программных модулей;
  • требований по эксплуатированию;
  • маркетинговой стратегии;
  • этапов процесса разработки и вариантов структуры;
  • экономико-технического обоснования;
  • разъясняющих графиков и диаграмм;
  • сроков реализации проекта и стоимости.

Прототипирование и создание концепции любого сайта состоит из ряда этапов:

Определение целей

Формирование прототипа – это идея, главная концепция сайта и цели интернет сервиса сразу формируются и фиксируются. Это дает возможность рационально организовать будущую web-разработку. В краткосрочной перспективе поменяться могут только средства достижения поставленных целей и план работы. На данном этапе рассматриваются такие вопросы – что побуждает пользователя в первый раз посетить ресурс и придти снова, какая есть необходимость в создании сайта, какова целевая аудитория.

Информационная часть

Проектирование информационной части включает в себя описание идеи, принципов и деятельности фирмы. Подбирается и структурируется контент, определяется его объем, виды наполнения – графика, тексты, изображения. Выясняется вид деятельности компании, продвигаемые торговые бренды, ценовая категория услуг и товаров, справочная информация.

Проектирование структуры

Здесь выделенные направления работы компании заключаются в смысловые группы. Создание прототипа категорий в каждой конкретной ситуации индивидуально. Для упрощения прототипа выделяют две схемы организации данных – информация по теме/предмету и по аудитории.

Проектирование интерфейса

На данном этапе обсуждается визуализация и определяется расположение информации на каждой из веб-страниц сайта. Также устанавливается расположение навигации, меню, графических элементов и сервисов. В этом и заключается проектирование интерфейса.

Прототипирование сайта – важный шаг к его успешному запуску.