Аудит и анализ рекламных кампаний

Реклама необходима любому сайту, претендующему на успех, причем если не постоянно, то, как минимум, на отдельных этапах развития бизнеса. Однако финансовые вложения в пользу популяризации ресурса могут быть частично или полностью неоправданными. Довольно часто владельцы сайтов жалуются на одну общую проблему: средств на рекламу было потрачено много, а результатов положительных нет.

Чтобы разобраться, почему усилия рекламщиков оказались неэффективными, необходимо заказать аудит рекламной кампании. Эта услуга предполагает тщательный анализ различных факторов, влияющих на результативность рекламы, — от выбора способов рекламирования до поведения пользователей на страницах ресурса.

Использование системы Google AdWords

Аудит рекламной компании в AdWords

Одна из систем, где можно осуществить не только запуск, но также и аудит рекламной кампании, — Google AdWords. Хотя изначально разработчики сулят простоту настроек и быстрый эффект от рекламирования, на деле все обстоит иначе. Настройка контекстной рекламы в данной системе — процесс кропотливый и тонкий, а допущенные ошибки (которые и предстоит отыскать при проведении аудита) могут повлечь солидные финансовые потери.

Для начала необходимо разобраться с поставленными целями. Владелец сайта должен четко понимать, зачем ему рекламировать веб-продукт: для увеличения объема продаж, повышения конверсии, числа регистраций и так далее. Исходя из целей, нужно корректировать настройки кампании, подбирать подходящую стратегию. К примеру, если проводится одноразовая акция, рекламировать ее стоит отдельно, а если посетителей планируется привлекать в определенное время суток, можно разделить рекламу, допустим, на утреннюю и вечернюю.

Следующий этап — анализ сети, то есть места, где будут расположены рекламные объявления. Например, это может быть только поисковая или только контекстно-медийная сеть.

Важным этапом аудита эффективности рекламной кампании является анализ географического таргетинга, то есть рекламных целей с точки зрения местоположения представителей целевой аудитории. Существует также таргетинг языковой, подразумевающий ориентирование кампании на языки, использующиеся целевыми пользователями. Для Рунета актуальны не только русский и английский, но также украинский, белорусский и прочие языки.

Очень важно определиться с методом показа объявлений. В зависимости от объема доступного бюджета различают стандартный и ускоренный типы показа. Первый рассчитан на равномерную демонстрацию рекламы в течение суток, во втором же случае частота показов повышена. К слову, расписание показов можно и нужно задать для экономии собственных средств.

Среди других факторов, которые будут рассмотрены в процессе аудита рекламной кампании, — ключевые слова, наличие расширений, особенности демонстрации объявлений на мобильных устройствах и так далее.

Использование системы Яндекс Директ

В Яндекс Директ аудит рекламной кампании осуществляют не реже, чем при помощи AdWords. Поскольку обе системы, хоть и во много различны, служат одной цели, опишем не возможности аудита в Директе, а основные пункты стандартного плана анализа в данной системе:

  • изучение стратегии рекламной кампании и ее параметров;
  • оценка настроек временного и геотаргетинга;
  • проверка наличия единой виртуальной визитки, мониторинга работоспособности ресурса, дополнительных ссылок и так далее;
  • анализ ключевых слов;
  • выяснение максимальной цены за клик;
  • анализ показателей CTR;
  • проверка наличия ретаргетинга и так далее.

Для того, чтобы выяснить эффективность рекламирования сайта, лучше всего обратиться к профессионалам. Наши сотрудники осуществят качественный всесторонний аудит ресурса, определят проблемные места существующей рекламной кампании и составят подробный и понятный отчет по всем пунктам.

Когда понадобится аудит эффективности рекламной кампании

Безусловно, проводить анализ рекламы просто так не имеет смысла: для этого должны быть логичные основания. Аудит рекламной кампании стоит провести, если:

  • необходимо сократить выделяемый бюджет;
  • реклама не работает так, как ожидалось;
  • нужны дополнительные настройки для повышения эффективности рекламирования;
  • есть вероятность, что подобранные ключевые слова требуют корректировки;
  • настройка рекламной компании осуществлялась непрофессиональными сотрудниками;
  • необходимо выяснить (или снизить) стоимость привлечения одного клиента.

Несмотря на то, что аудит можно провести самостоятельно и без вложений, гораздо разумнее будет заказать платную услугу и подключить профессионалов, например в нашей компании. Экономия на аудите зачастую не стоит возможных финансовых потерь в случае, если реклама не работает или недостаточно эффективна.