Анализ внешних ссылок

Тем, кто занимается оптимизацией сайта, крайне важно проанализировать внешние ссылки — этот инструмент служит одним из инструментов его раскрутки или, наоборот, уменьшает его вес.

Внешняя ссылка — за и против

Внешней ссылкой считается тот кликабельный переход, который оправляет читателя на другую web-площадку. Он помогает пользователю получить более подробную информацию, если в этом есть необходимость, служит для подтверждения или углубления в тему, раскрытую на странице данного ресурса. Поэтому основное предназначение такого перехода — сделать чтение более удобным.

Однако каждый владелец сайта должен понимать, что любое такое размещение таит угрозы для его интернет продукта. Каждый внешний переход:

  • создаёт утечку google pagerank — другими словами сайт делиться своим уровнем значимости для google с другим ресурсом;
  • снижается поисковая ценность данного ресурса — по ключевым словам;
  • имеет риск ухода читателя со страницы.

Учитывая все это, необходимо использовать минимальное количество подобного инструмента, ссылаясь на авторитетные источники, и при этом — исключительно в случаях, когда без них невозможно обойтись. Хорошие релевантные ссылки не только не снижают рейтинг сайта, но и могут поднять его ценность в глазах поисковых машин.

Чего однозначно нельзя делать:

  • ссылаться на сомнительные издания;
  • посылать читателя на менее авторитетные источники;
  • перенасыщать страницы внешними переходами;
  • ставить текстовые ссылки, не связанные с тематикой.

Как и зачем делать анализ внешних ссылок

Каждый владелец интернет ресурса или бизнеса мечтает попасть в ТОП поисковых систем. Процесс поднятия сайта является сложным и трудоемким — одним из его этапов является анализ ссылочной массы. Он позволяет улучшить её качество, что, в свою очередь, сказывается на рейтинге.

Цель такого анализа — убедиться, что ресурс, на который указывается, не попал под фильтр поисковиков. Если такое случается — у сайта понизятся показатели PR и ТИЦ.

Анализ ссылочной массы позволяет узнать:

  • какие домены ссылаются на выбранный сайт;
  • распределение и плотность ключевых слов и фраз в якорях ссылок;
  • сколько уникальных IP они формируют.

Таким образом, можно оценить свою проделанную работу по оптимизации, а также — проанализировать конкурентов, чтобы наметить пути развития и оперативно предпринять шаги по устранению проблемы, когда ресурс попал под санкции поисковой системы из-за плохого перехода. Анализ внешних ссылок дают возможность владельцу контролировать работу оптимизаторов.

Ссылки с других ресурсов

В некоторых случаях внешними называют те источники, которые цитируют ваш сайт. Этот вид ссылок считается наиболее объективным, поскольку поисковые машины не могут оценить качество созданного под ключевые запросы контента. Отсылка на сайт с других источников в этом случае является для них авторитетным мнением и объективным критерием, поднимающим его ценность.

При анализе ссылочной массы важную роль играют:

  • текстовое содержание ссылки;
  • авторитет внешнего издания, ссылающегося на ваш продукт;
  • возраст web-площадкам и его ссылки — имеет вес лишь в том случае, если ресурс активно развивается;
  • количество — большое количество посланий с одной web-площадки не имеет ценности для поисковиков;
  • взаимный «обмен любезностями» — также малоэффективен.

Как и где сделать качественный аудит внешних ссылок

Сделать это можно двумя способами — платным и бесплатным. В первом случае чаще всего вебмастера обращаются к популярному сервису Ahrefs. Бесплатно проверить позволяют ресурсы Яндекса и Google — но их возможности ограничены изучением собственных и клиентских ресурсов. Среди хороших бесплатных сервисов пользуются популярностью Linkpad, Majestic SEO, MegaIndex, OpenSiteExplorer, однако их бесплатные версии имеют ограниченную функциональность.

Наша компания предоставляет услугу аудита ссылочной массы на вашем сайте, которая выполняется ежемесячно. Такой подход позволяет отслеживать все происходящие изменения и оперативно на них реагировать. Высокий профессионализм наших сотрудников поможет вам правильно использовать этот инструмент для оптимизации.